Читая отзывы о различных платежных системах, вы, наверное, обращали внимание на негативные сообщения о блокировках. Если жалоб на блокировки слишком много, скорее всего, многие пользователи предпочтут отказаться от использования кошелька.
Однако тут все не так уж просто. Имея негативный опыт использования счета, люди пишут резкие и недовольные посты о платежной системе, чтобы поскорее вернуть замороженные деньги, называют компанию мошеннической. В то же время довольные пользователи чаще всего не оставляют отзывов совсем.
Мы не рекомендуем отказываться от проверки отзывов, однако, в случае с платежными системами нужно понимать, что:
- европейские платежные системы, такие как ecoPayz, регулируются строгими финансовыми органами и не станут обманывать пользователей на сотню или тысячу евро – за это им грозил бы колоссальный штраф и потеря лицензии;
- такие платежные системы по закону обязаны выполнять массу различных регламентов, контролировать своих пользователей и вычислять мошенников – с этим связаны их строгие требования к верификации и другим процедурам;
- пользователи иногда нарушают правила и даже не знают об этом, поэтому пишут негативные отзывы о совершенно беспричинных блокировках (если же разобраться в ситуации, причина становится ясна).
Причины блокировки счета
На самом деле поводов получить бан может быть много. Большинство из них несерьезны и приведут только к временному блоку, но некоторые могут лишить вас аккаунта навсегда. Давайте разбираться.
- Подозрение в мошенничестве. Аккаунт блокируется автоматически, если на нем начинают происходить какие-то непривычные и нетипичные действия. Например, за короткий промежуток отправляется большое количество небольших транзакций на разные кошельки, куда раньше вы деньги не отправляли. Так обычно делают мошенники, получившие доступ к счету, поэтому платежной системе приходится перестраховаться. Также блок не заставит себя ждать, если вы несколько раз ввели неправильный пароль или код (из смс или двухфакторной аутентификации).
- Поддельные документы или ложная информация. Ваша обязанность – предоставить всю информацию о себе честно и открыто, а также сфотографировать или отсканировать оригиналы своих документов. Бывают случаи, когда пользователь вносит маленькую правку в фотошопе и получает бан. Например, при верификации адреса ему нужно загрузить выписку из банка сроком не старше трех месяцев, а его экземпляр немного устарел. Чтобы не идти за новым, клиент поправляет дату и считает, что этого никто не заметит. Однако сотрудники платежной системы умеют выявлять обработку в графическом редакторе и дают за нее блок. Не стоит вообще пользоваться фотошопом – даже ради осветления или обрезания кадра. Ложь при переписке с технической поддержкой платежной системы тоже часто вычисляется сотрудниками. Проще говоря, будьте честны – и вам постараются помочь.
- Отказ от сотрудничества с платежной системой. Раз в год, а иногда и чаще (если меняются законы или регламенты регулятора) сотрудники платежной системы могут связаться с вами и попросить предоставить какие-то документы. Делается это не для того, чтобы вас позлить и украсть ваши деньги, а для того, чтобы выполнить все требования европейского законодательства. Не забывайте, что платежная система – это серьезная финансовая компания, почти как банк, поэтому и относится к своему аккаунту нужно серьезно.
- Подозрение в незаконной деятельности. Если с вашего аккаунта замечены транзакции, связанные с наркотиками, мошенничеством, сбытом фальшивых купюр, отмыванием денег и другими серьезными преступлениями – это, конечно, карается баном.
- Использование счета на территории страны, где это запрещено. Не входите на свой счет, пока находитесь в такой стране, а также не используйте VPN, прокси или анонимайзеры.
- Пополнение или вывод на счета под чужим именем. Вы можете использовать для депозита или вывода свой счет, свою карту или другие платежные инструменты на ваше имя. Использование чужих считается мошенничеством.
- Обменники. Обратите внимание, что большинство европейских платежных систем запрещает обмены в связи с их небезопасностью. Аккаунт может быть заблокирован, даже если вы фактически не делали обменов, но отправляли транзакции человеку, который ими занимается.
- Споры и оскорбления в сторону сотрудников платежной системы. Пожалуйста, оставайтесь тактичными и спокойными при общении со службами поддержки. Если очень нужно пожаловаться, лучше напишите в наш онлайн-саппорт в чате – успокоим и поможем найти решение вашей проблемы. Сотрудникам нужны честные ответы, нельзя писать, что ваши дела и деньги их не касаются. Будьте терпеливы, и вам обязательно помогут.
- Злоупотребление чарджбэками. Если вы слишком часто заказываете возвратные платежи на ваш счет, это вызовет подозрения в мошеннической деятельности.
Не забывайте, что любая платежная система юридически имеет право в любой момент закрыть ваш аккаунт, не сообщая о причине, однако деньги вам обязаны вернуть. Возврат не делается только в исключительных случаях, связанных с криминалом, когда средства изымаются.
Что еще нужно знать о блокировке
Если ваш аккаунт заблокируют, скорее всего, об этом сразу уведомят по электронной почте. Кроме того, вам пришлют инструкцию по восстановлению аккаунта или выводу денег. Также вы можете связаться с саппортом и задать вопросы.
Если захотите вывести деньги с заблокированного аккаунта, нужно будет предоставить счет на свое имя в местном банке – обычно это единственный доступный способ. Помните, что транзакция займет больше времени, чем раньше. Также за вывод с заблокированного счета может быть предусмотрен штраф – уточняйте заранее.
Создать новый счет после блока на свое имя уже не получится. Обычно регламент платежных систем позволяет использовать только один счет, и после блокировки вы его теряете.
Чтобы не остаться без счета и денег на длительный срок или навсегда, уделяйте время, чтобы прочесть правила или задать вопросы в саппорт. Мы всегда на связи!