Регулятор подсчитал убытки россиян от действий кибермошенников

Регулятор подсчитал убытки россиян от действий кибермошенников

В на­ча­ле го­да по­те­ри от не­санкцио­ни­ро­ван­ных опе­ра­ций со сче­та­ми граж­дан вы­рос­ли до 2,87 мил­лиар­да руб­лей, что на 57 про­цен­тов боль­ше прош­ло­год­не­го пе­риода.

За первый квартал число похищенных средств увеличились на сорок процентов по сравнению с первым кварталом прошлого года. За этот период кибермошенники украли более миллиарда рублей, что в два раза больше, чем за январь-март прошлого года. В обзор Банк России включил также факты незаконных действий со счетами граждан в конце прошлого года на пике сезонной активности, по которым из-за новогодних праздников клиенты обратились только в январе.

Центральный банк массовый рост объема и количества хищений средств связал с выбором большинства россиян, которые предпочитают дистанционной формат потребления продуктов и банковских услуг. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — взаимодействие вне банковских отделений возросло из-за пандемии, а количество операций с наличными деньгами снизилось, но большой процент людей предпочитают расплачиваться наличными.

Согласно представленному обзору, самый высокий рост объема действий со счетами без согласия клиента (ОБС) происходит через банкоматы и терминалы. Операции без согласия клиента, использование методов социальной инженерии и психологических манипуляций в целях кражи денег через банкоматы возросли почти втрое — до 305 миллионов рублей. Объем мошенничества в интернет-торговле также увеличился, но доля манипулятивных практик в интернет-покупках стала меньше на пять процентов.

Банк России принял меры против самого распространенного вида мошенничества — телефонного, направив операторам связи запросы для блокировки нескольких тысяч телефонных номеров и более тысячи мошеннических сайтов и доменов, через которые злоумышленники похищали денежные средства. По мнению регулятора, принятые недавно законы о блокировке таких сайтов без решения суда, усилят противодействие кибермошенничеству.

Количество операций без согласия клиента, доля социальной инженерии по всем операциям у физических лиц намного выше, чем в дистанционном банковском обслуживании юридических лиц. Эксперты также отмечают снижение активности так называемой “службы безопасности банка”, но вместе с тем, фиксирует другие способы мошеннического обмана — звонки из “правоохранительных” и других “органов” государственной власти.

Вам будет интересно
В 2024 году уже было создано более 540 000 токенов В 2024 году уже было создано более 540 000 токенов Власти России достигли соглашения по условиям регулирования крипторынка Власти России достигли соглашения по условиям регулирования крипторынка Принятие закона о криптовалютах в России задерживается из-за позиции одного ведомства Принятие закона о криптовалютах в России задерживается из-за позиции одного ведомства Сроки проведения банковских платежей из России в Казахстан увеличились: с чем связано и какие есть альтернативы Сроки проведения банковских платежей из России в Казахстан увеличились: с чем связано и какие есть альтернативы Какие способы платежей за рубежом доступны россиянам? Какие способы платежей за рубежом доступны россиянам?
Хочешь узнавать новости первым?
Подпишись на рассылку
Поделиться
Читать также