YooMoney получил предписание ЦБ
13.01.2021
13.01.2021
С 15 декабря 2020 года Яндекс.Деньги окончательно перешли на новый бренд YooMoney со сменой всех реквизитов. Это случилось вследствие смены собственника платежной системы, которым отныне является Сбербанк России. Для обычного пользователя, возможно, мало что изменилось, а вот что касается нерезидентов, то у них возникли серьезные проблемы.
Полгода назад ЦБ РФ инициировал проверку платежной системы Qiwi, в результате чего был объявлен ряд временных ограничений, касающихся финансовых транзакций. И уже 12 января те физические лица, кто использовал платежную систему YooMoney для перевода/получения средств от компаний-нерезидентов, получили письмо от технического отдела ЮМани, в котором сообщалось, что в результате проверки Центральным банком России было вынесено предписание о существенных ограничениях финансовых операций сроком на 6 месяцев, начиная с 12 января 2021 года.
При этом, все денежные переводы приостанавливаются, кроме тех, что были осуществлены до вступления постановления в силу. Однако, при выполнении операции будут удержаны некоторые суммы. Система рассчитает среднемесячную сумму по недействительным операциям, включая чарджбэки и штрафы.
Эти действия объясняются тем, что таким образом производится компенсация суммы обеспечения возвратных платежей и штрафов, которые были бы рассчитаны в будущем. После всех удержаний, остаток будет зачислен на счет.
Конечно, компания YooMoney пообещала урегулировать все вопросы, как можно быстрее, принесла стандартные извинения за возникшие неудобства и посоветовала по любым вопросам обращаться в службу поддержки. Однако никаких предупреждений заранее о проверках и возможных рисках для нерезидентов не было, что составило множество проблем для пользователей по договору. Единственное, что получили юзеры системы в ноябре — сообщение о ребрендинге компании и смене email адресов.
Что в результате: лица, не имеющие альтернативного или резервного канала, прекратили или приостановили свою деятельность, потерпев убытки. По мнению многих пользователей, так не работают солидные компании, меняющие правила без всяких предупреждений. Особенно тяжело воспринимаются такие действия в условиях пандемии.
Многие наверняка закроют свои счета и может прекратят сотрудничество с платежной системой ЮМани ввиду ее ненадежности и непредсказуемости. Остается надеяться, что после ребрендинга и введения инновационных инструментов, таких проблем не будет и платежная система станет работать на благо пользователя.