Mastercard в России изменит межбанковскую комиссию
23.04.2021
23.04.2021
Как сообщили в пресс-службе платежной системы Mastercard, в России с 1 мая 2021 года изменятся правила взимания межбанковской комиссии по некоторым операциям. В результате у покупателей появится возможность пользоваться беспроцентной рассрочкой при совершении покупок в крупных торговых центрах.
Ранее 21 апреля о комплексном изменении в правилах выплат межбанковских комиссий по программе беспроцентной рассрочки в некоторых областях крупного ритейла сообщали “Известия”. По данным газеты, при неиспользовании клиентом кредитного лимита межбанковская комиссия или интерчейндж понизится до 0,1 процента. В среднем размер комиссии обычно составляет от 1,6 до 3-х процентов.
Как рассказали в Mastercard, это первая платежная система в России, объявившая о старте программы рассрочки с проработанной экономической моделью. Она подготовлена совместно с партнерами и соответствует интересам всех сторон.
Реализация запланированных изменений даст возможность рекомендовать банкам-эквайерам, в которых открыт расчетный счет продавца и ведется обслуживание точек в торговых центрах по безналичным платежам клиентов через терминалы, особые условия для работы с крупными магазинами. При этом банки-эмитенты, выпустившие и контролирующе пластиковую карту, с каждой транзакции смогут получать процент от задействованных в программе торгово-сервисных площадок.
По словам представителей платежной системы Mastercard, запуск программы в больших торговых компаниях поможет покупателям воспользоваться беспроцентной рассрочкой. При безналичной оплате товара продавец получит 97-99% от суммы сделки, а оставшейся суммой будут оплачиваться услуги эквайринга.
На сегодня самая большая часть цены за эквайринг составляет интерчейндж (IRF — interchange rate fee) — межбанковская комиссия, которую банк-эквайер платит банку-эмитенту. При ограниченном тарифе банки-эквайеры терпели убытки. Поэтому платежные системы увеличили размер интерчейнджа в некоторых областях.
Ранее в конце марта Mastercard и Visa планировали к 1 апреля повысить межбанковскую комиссию на разные виды банковских карт в электронном коммерческом секторе. Крупные ритейлеры и банки, в свою очередь, пытались добиться снижения ставок в традиционном эквайринге.