Какие банковские данные нельзя разглашать

Какие банковские данные нельзя разглашать

Мо­шен­ни­ки каж­дый день пы­таются ук­расть день­ги с на­ших сче­тов, поэто­му со­общать и пе­ре­да­вать свои бан­ковс­кие рек­ви­зи­ты ста­ло не­бе­зо­пас­но. Появилось множество хитрых уловок в сфере социальной инженерии, а также технических ноу-хау вроде подмены голоса во время звонка. Давайте разберемся, какие данные не стоит разглашать ни при каких обстоятельствах, а какими можно поделиться.

Какую информацию можно передать

  • 16-значный номер банковской карты. Вы можете сообщить его даже незнакомцу – например, если он планирует что-то у вас купить. Другие реквизиты – CVV или срок действия – говорить нельзя.
  • 20-значный номер банковского счета, а также БИК и номер корреспондентского счета. Его чаще всего просят юридические лица при расчете за работу с фрилансерами в интернете.
  • Номер телефона плюс название банка. Эти данные требуются для перевода без комиссии через Систему быстрых платежей (СБП).
  • Последние четыре цифры номера карты и кодовое слово. Можно называть только в том случае, если вы сами позвонили в банк по номеру, который взяли на официальном сайте или на самой карте.

Получение этой информации само по себе не позволит украсть ваши деньги. Однако она может использоваться в общении с вами, чтобы вызвать доверие и убедить самостоятельно отправить деньги мошеннику.

Как определить, что звонит мошенник

Приучите себя скептически относится к любым звонкам, которые к вам поступают. Злоумышленники могут подменить номер, который принадлежит банку, чтобы вы ему доверились, а также назвать вас по имени и сообщить ваши личные данные. Их находят в социальных сетях и слитых базах. Если вам звонят и просят прояснить какую-то ситуацию, положите трубку, перезвоните по официальному номеру и уже тогда выясняйте, в чем проблема и существует ли она вообще.

В случае, если вы сами сообщили мошеннику свои данные или отправили ему денежный перевод, банк не обязан компенсировать ваши потери. По закону и внутренним правилам вы должны предпринимать максимум усилий, чтобы самостоятельно защищать свои конфиденциальные данные.

Если вас все же обманули:

  • Заблокируйте карту через интернет-банкинг, в мобильном приложении или звонком в банк. Перевыпустите карту.
  • Отключите функцию дистанционного доступа к счету, если считаете, что логин-пароль от него оказался в чужих руках. Для этого тоже нужно позвонить в банк. Затем обратитесь в отделение с паспортом, чтобы прояснить ситуацию и получить новый логин и пароль.
  • Запросите у банка свою кредитную историю, чтобы удостовериться, что на ваше имя не взяли кредитов.

Какие данные запрещено передавать

Вы точно говорите с мошенниками, если у вас просят:

  • CVV-или CVC— код – те самые три цифры с оборота карты. Используются при оплате покупок онлайн. Получив эти данные, мошенники смогут делать покупки от вашего имени.
  • Любые пароли и одноразовые коды. Никому не диктуйте содержимое смс, которые приходят из банка. Они нужны для подтверждения транзакций и лучше всего охраняют ваши деньги.
  • Срок действия карты. На некоторых сайтах можно купить товары, зная лишь номер карты и срок ее действия. Сотрудник банка точно не будет о нем спрашивать – эта информация у него и так есть.
  • ПИН-код карты. Четырехзначный код, который позволяет снять наличные с карты в банкомате.

Будьте осторожны не только по телефону, но и в социальных сетях. Мошенники придумывают массу новых способов развести людей на деньги. Только ваша бдительность и недоверие может спасти от финансовых потерь.

Вам будет интересно
Во что инвестируют «квалы» и «неквалы» на бирже Во что инвестируют «квалы» и «неквалы» на бирже Цифровой рубль: полный обзор Цифровой рубль: полный обзор Что такое чарджбэк и как его получить Что такое чарджбэк и как его получить Заблокирован банковский счет Заблокирован банковский счет: что делать криптовалюты Как появились криптовалюты
Хочешь узнавать новости первым?
Подпишись на рассылку
Поделиться
Читать также